Article title:
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВОКАЛЬНЫХ ТЕХНИК ИСПОЛНЕНИЯ ЖЕНСКИХ ПАРТИЙ В КИТАЙСКОЙ ОПЕРЕ ПЕРИОДА РЕФОРМ (1980– 1990 ГГ.)
Author:
Ян Ян
Keywords: китайская опера, вокальная техника, период реформ, бельканто, национальный стиль пения, Пэн Лиюань, Яо Хун, Ин Сюмэй, синтез стилей.
Pages: 268-274
Abstract: В статье проводится сравнительный анализ вокальных техник, применявшихся при
исполнении ведущих женских партий в китайской опере в период «реформ и открытости»
(1980–1990 гг.). На примере знаковых опер «Дочь партии» композитора Янь Су, «Степные
просторы» Сюй Чжаньхая и Лю Хуэй и «Утраченная любовь» Ши Гуаннаня исследуются
два основных направления развития исполнительского искусства: адаптация европейской
техники бельканто для создания сложных психологических и эпических образов и
модернизация национальной вокальной школы через синтез с научными методами
звукоизвлечения. Анализируются творческие подходы выдающихся певиц Пэн Лиюань, Яо
Хун и Ин Сюмэй как репрезентативных фигур этих процессов. Также в статье упомянута
опера «Дикое поле» (1987) композитора Цзин Сян в исполнении Вань Шаньхун как важный
пример синтеза западной техники бельканто и национальной манеры пения.
Full text is not available
Download full text
Our expert team reviews the manuscript and prepares a useful report regarding what can be improved. It's fast and it's FREE.
We are also professionals in language editing. Try us and learn more about what our services by clicking here
Archive
- 2025 - Том 15, Выпуск 9
- 2025 - Том 15, Выпуск 8
- 2025 - Том 15, Выпуск 7
- 2025 - Том 15, Выпуск 6
- 2025 - Том 15, Выпуск 5
- 2025 - Том 15, Выпуск 4
- 2025 - Том 15, Выпуск 3
- 2025 - Том 15, Выпуск 2
- 2025 - Том 15, Выпуск 1
- 2024 - Том 14, Выпуск 12
-
Full archive