Название статьи:
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВОКАЛЬНЫХ ТЕХНИК ИСПОЛНЕНИЯ ЖЕНСКИХ ПАРТИЙ В КИТАЙСКОЙ ОПЕРЕ ПЕРИОДА РЕФОРМ (1980– 1990 ГГ.)
Автор:
Ян Ян
Ключевые слова: китайская опера, вокальная техника, период реформ, бельканто, национальный стиль пения, Пэн Лиюань, Яо Хун, Ин Сюмэй, синтез стилей.
Страницы: 268-274
Аннотация: В статье проводится сравнительный анализ вокальных техник, применявшихся при
исполнении ведущих женских партий в китайской опере в период «реформ и открытости»
(1980–1990 гг.). На примере знаковых опер «Дочь партии» композитора Янь Су, «Степные
просторы» Сюй Чжаньхая и Лю Хуэй и «Утраченная любовь» Ши Гуаннаня исследуются
два основных направления развития исполнительского искусства: адаптация европейской
техники бельканто для создания сложных психологических и эпических образов и
модернизация национальной вокальной школы через синтез с научными методами
звукоизвлечения. Анализируются творческие подходы выдающихся певиц Пэн Лиюань, Яо
Хун и Ин Сюмэй как репрезентативных фигур этих процессов. Также в статье упомянута
опера «Дикое поле» (1987) композитора Цзин Сян в исполнении Вань Шаньхун как важный
пример синтеза западной техники бельканто и национальной манеры пения.
Полный текст статьи недоступен
Скачать полный текст статьи
Журнал индексируется в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ)
Журнал "Оригинальные исследования (ОРИС)" (включен в РИНЦ) ведет прием статей в ближайший номер до 31 декабря 2025 г.
Архив выпусков
- 2025 - Том 15, Выпуск 9
- 2025 - Том 15, Выпуск 8
- 2025 - Том 15, Выпуск 7
- 2025 - Том 15, Выпуск 6
- 2025 - Том 15, Выпуск 5
- 2025 - Том 15, Выпуск 4
- 2025 - Том 15, Выпуск 3
- 2025 - Том 15, Выпуск 2
- 2025 - Том 15, Выпуск 1
- 2024 - Том 14, Выпуск 12
-
Весь архив