1.
ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСТАНОВОК И КУЛЬТУРНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ В РОССИИ
Author: Горкин А.Р.الصفحات: 4-12
Show preview |Download full text
Abstract: На сегодняшний день все больше внимание уделяется связи культурных измерений с показателями социально-экономического развития. Взаимосвязь между культурными ценностями и экономическим развитием претерпевает изменения в разных странах и в разные эпохи. В России, которая постоянно находится под влиянием экономических и социальных изменений этот вопрос особенно актуален. Культура в некоторой степени несет ответственность за экономическое развитие. Следует ожидать, что представители разных поколений россиян будут по-разному относиться к вопросам, затрагивающим проблему культурных ценностей и экономических установок.
Keywords: экономическое развитие, культурные ценности, экономические установки
Keywords: экономическое развитие, культурные ценности, экономические установки
2.
КОНКУРЕНЦИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
Author: Тарабукина С. А.الصفحات: 13-22
Show preview |Download full text
Abstract: В статье излагаются результаты теоретического анализа понятия «конкуренция» в психологическом и междисциплинарном контексте. Представлено биологическое рассмотрение социальных отношений в человеческом обществе, основанное на законах эволюции и конкуренции. Конкуренция рассматривается как активная движущая сила, способствующая прогрессу в обществе и как неотъемлемая часть профессиональной деятельности и межличностного взаимодействия. Описано понятие «конкурентоспособность» как объектная составляющая конкуренции и важное условие самореализации личности. Приведены основные личностные факторы, объясняющие отношение к конкуренции и влияющие на выбор стиля поведения человека в социальной среде. Представлены основные результаты социального исследования отношений к конкуренции в современном российском обществе с использованием метода «Незаконченных предложений», позволяющие отразить имплицитные представления о понятии «конкуренция» отдельно у мужчин и женщин. Выявлено общественное отношение к конкуренции в профессиональной среде, при построении карьеры, в межличностном общении, к людям, ориентированным на конкуренцию, а также к конкуренции как к составляющей части современного социума.
Keywords: конкуренция, конкурентоспособность, личность, факторы конкуренции, профессиональная деятельность, межличностная конкуренция, отношение к конкуренции, современное общество, самореализация
Keywords: конкуренция, конкурентоспособность, личность, факторы конкуренции, профессиональная деятельность, межличностная конкуренция, отношение к конкуренции, современное общество, самореализация
3.
ОРГАНИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ
Author: Смирнов М.О., Савичева М.К.الصفحات: 23-30
Show preview |Download full text
Abstract: В статье рассматривается один из важных дидактических моментов урока – устная работа, которая, в силу своих специфических особенностей, служит хорошим средством для организации коммуникативной деятельности обучающихся. Представлены устные задачи по геометрии для учащихся старших классов.
Keywords: геометрия, устная работа, коммуникативная деятельность, старшеклассники
Keywords: геометрия, устная работа, коммуникативная деятельность, старшеклассники
4.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Author: Рыбина Н.Н.الصفحات: 31-35
Show preview |Download full text
Abstract: Современное общество, с его интенсивно меняющимися социально-экономическими условиями жизни, предъявляет высокие требования к выпускникам школы. Сегодня выпускник школы должен быть готов к жизни в демократическом правовом обществе с экономикой свободного предпринимательства и конкуренции, к борьбе за существование в нём. Образование сегодня призвано формировать человека активного, ищущего, предприимчивого, инициативного, самостоятельного умеющего проявлять свою творческую индивидуальность.
Keywords: творческая индивидуальность, предпринимательство, конкуренция
Keywords: творческая индивидуальность, предпринимательство, конкуренция
5.
ТЕОРИЯ НЕПРИРОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕНТЫ
Author: Ганишина Н.А.الصفحات: 36-45
Show preview |Download full text
Abstract: Исследуются вопросы возникновения неприродной ренты в условиях рыночных отношений, условия ее формирования, виды экономической ренты. Факторы, оказывающие влияние на производство экономической ренты. Потери общества, собственников при условно-постоянной и условно-переменной ренте.
Keywords: экономическая прибыль; экономическая рента; ее виды, поиск
Keywords: экономическая прибыль; экономическая рента; ее виды, поиск