Название статьи:
АНАЛИЗ ВОКАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В АРИИ ГРАФА АЛЬМАВИВА «HAI GIÀ VINTA LA CAUSA» В. А. МОЦАРТА
Автор:
Лю Ичжо
Ключевые слова: Вольфганг Амадей Моцарт, Свадьба Фигаро, Граф Альмавива, вокальная техника, анализ арии, оперное исполнительство, интонационная драматургия, баритон.
Страницы: 103-108
Аннотация: Статья посвящена комплексному анализу вокальной техники и драматургической
функции речитатива и арии графа Альмавива «Hai già vinta la causa... Vedrò, mentr'io
sospiro» из оперы В. А. Моцарта «Свадьба Фигаро». Актуальность исследования
обусловлена непреходящим значением данной арии как одного из ключевых произведений
в репертуаре баритона, требующего глубокого понимания взаимосвязи вокальных и
сценических задач. Научная новизна заключается в синтетическом подходе, объединяющем
исполнительский, музыковедческий и историко-стилистический анализ. В работе
выявляется, как через специфические вокальные приемы — использование речитатива
accompagnato, особую интонационную драматургию, высокую тесситуру и колоратурную
технику — Моцарт создает многогранный психологический портрет персонажа,
находящегося в состоянии аффекта. В статье последовательно разбирается структура
произведения, начиная с речитатива, где оркестр становится активным участником драмы,
и заканчивая арией, в которой противопоставляются аристократическое достоинство
(Allegro maestoso) и неконтролируемый гнев (Assai animato), выраженные через
контрастные вокальные техники.
Полный текст статьи недоступен
Скачать полный текст статьи
Журнал индексируется в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ)
Журнал "Оригинальные исследования (ОРИС)" (включен в РИНЦ) ведет прием статей в ближайший номер до 31 декабря 2025 г.
Архив выпусков
- 2025 - Том 15, Выпуск 9
- 2025 - Том 15, Выпуск 8
- 2025 - Том 15, Выпуск 7
- 2025 - Том 15, Выпуск 6
- 2025 - Том 15, Выпуск 5
- 2025 - Том 15, Выпуск 4
- 2025 - Том 15, Выпуск 3
- 2025 - Том 15, Выпуск 2
- 2025 - Том 15, Выпуск 1
- 2024 - Том 14, Выпуск 12
-
Весь архив