Article title:
АНАЛИЗ ВОКАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В АРИИ ГРАФА АЛЬМАВИВА «HAI GIÀ VINTA LA CAUSA» В. А. МОЦАРТА
Author:
Лю Ичжо
Keywords: Вольфганг Амадей Моцарт, Свадьба Фигаро, Граф Альмавива, вокальная техника, анализ арии, оперное исполнительство, интонационная драматургия, баритон.
Páginas: 103-108
Abstract: Статья посвящена комплексному анализу вокальной техники и драматургической
функции речитатива и арии графа Альмавива «Hai già vinta la causa... Vedrò, mentr'io
sospiro» из оперы В. А. Моцарта «Свадьба Фигаро». Актуальность исследования
обусловлена непреходящим значением данной арии как одного из ключевых произведений
в репертуаре баритона, требующего глубокого понимания взаимосвязи вокальных и
сценических задач. Научная новизна заключается в синтетическом подходе, объединяющем
исполнительский, музыковедческий и историко-стилистический анализ. В работе
выявляется, как через специфические вокальные приемы — использование речитатива
accompagnato, особую интонационную драматургию, высокую тесситуру и колоратурную
технику — Моцарт создает многогранный психологический портрет персонажа,
находящегося в состоянии аффекта. В статье последовательно разбирается структура
произведения, начиная с речитатива, где оркестр становится активным участником драмы,
и заканчивая арией, в которой противопоставляются аристократическое достоинство
(Allegro maestoso) и неконтролируемый гнев (Assai animato), выраженные через
контрастные вокальные техники.
Full text is not available
Download full text