Название статьи:
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА «БИОМЕХАНИКА» ДЛЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Авторы:
Николаев С. В., Николаева Е. В.
Ключевые слова: биомеханика, междисциплинарный подход, основная школа, метапредметные результаты, возрастные особенности, практико-ориентированное обучение, цифровые образовательные ресурсы, STEM-образование, профориентация.
Страницы: 210-217
Аннотация: В статье обосновывается необходимость разработки междисциплинарного курса
«Биомеханика» для основной школы (7–9 классы) в контексте современных требований к
метапредметным образовательным результатам. На основе анализа существующих
программ выявлены ключевые проблемы: фрагментарность изучения биомеханических
явлений в курсах биологии и физики, отсутствие практико-ориентированных заданий и
цифровых инструментов. Предлагается концепция курса, интегрирующего биологию,
физику и технологии с учетом возрастных психолого-познавательных особенностей
подростков (12–15 лет). Методологическую основу составляют принципы
междисциплинарности, дифференциации, цифровизации и практической
направленности. Особое внимание уделяется связи курса с профориентацией
(биоинженерия, спортивные технологии) и формированию критического мышления.
Результатом работы является структурно-содержательная модель курса, соответствующая
ФГОС ООО и адаптированная для реализации в системе дополнительного образования.
Полный текст статьи недоступен
Скачать полный текст статьи
Журнал индексируется в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ)
Журнал "Оригинальные исследования (ОРИС)" (включен в РИНЦ) ведет прием статей в ближайший номер до 31 декабря 2025 г.
Архив выпусков
- 2025 - Том 15, Выпуск 9
- 2025 - Том 15, Выпуск 8
- 2025 - Том 15, Выпуск 7
- 2025 - Том 15, Выпуск 6
- 2025 - Том 15, Выпуск 5
- 2025 - Том 15, Выпуск 4
- 2025 - Том 15, Выпуск 3
- 2025 - Том 15, Выпуск 2
- 2025 - Том 15, Выпуск 1
- 2024 - Том 14, Выпуск 12
-
Весь архив