Article title:
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА «БИОМЕХАНИКА» ДЛЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Authors:
Николаев С. В., Николаева Е. В.
Keywords: биомеханика, междисциплинарный подход, основная школа, метапредметные результаты, возрастные особенности, практико-ориентированное обучение, цифровые образовательные ресурсы, STEM-образование, профориентация.
الصفحات: 210-217
Abstract: В статье обосновывается необходимость разработки междисциплинарного курса
«Биомеханика» для основной школы (7–9 классы) в контексте современных требований к
метапредметным образовательным результатам. На основе анализа существующих
программ выявлены ключевые проблемы: фрагментарность изучения биомеханических
явлений в курсах биологии и физики, отсутствие практико-ориентированных заданий и
цифровых инструментов. Предлагается концепция курса, интегрирующего биологию,
физику и технологии с учетом возрастных психолого-познавательных особенностей
подростков (12–15 лет). Методологическую основу составляют принципы
междисциплинарности, дифференциации, цифровизации и практической
направленности. Особое внимание уделяется связи курса с профориентацией
(биоинженерия, спортивные технологии) и формированию критического мышления.
Результатом работы является структурно-содержательная модель курса, соответствующая
ФГОС ООО и адаптированная для реализации в системе дополнительного образования.
Full text is not available
Download full text