Название статьи:
АНАЛИЗ ВОКАЛЬНЫХ ПАРТИЙ В ОПЕРАХ ЧАЙКОВСКОГО ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВОКАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ
Автор:
Чай Ифаньцзы
Ключевые слова: Чайковский, опера, вокальная партия, Евгений Онегин, Пиковая дама, анализ партитуры, вокальная техника, метроритм, драматургия, интерпретация, студенты- вокалисты.
Страницы: 187-191
Аннотация: В статье представлен комплексный анализ вокальных партий в знаковых операх П. И.
Чайковского, ориентированный на студентов-вокалистов. Основное внимание уделяется не
только вокально-техническим аспектам, но и глубинным драматургическим элементам,
заложенным композитором в музыкальный текст. На примере партий Евгения Онегина из
оперы «Евгений Онегин» и Лизы из «Пиковой дамы» рассматриваются такие средства
выразительности, как метроритмическая организация, интонационное строение и их роль
в создании психологического портрета персонажа. Статья доказывает, что глубокое
изучение скрытых музыкальных структур является необходимым условием для создания
убедительной и стилистически верной исполнительской интерпретации.
Полный текст статьи недоступен
Скачать полный текст статьи
Журнал индексируется в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ)
Журнал "Оригинальные исследования (ОРИС)" (включен в РИНЦ) ведет прием статей в ближайший номер до 31 декабря 2025 г.
Архив выпусков
- 2025 - Том 15, Выпуск 9
- 2025 - Том 15, Выпуск 8
- 2025 - Том 15, Выпуск 7
- 2025 - Том 15, Выпуск 6
- 2025 - Том 15, Выпуск 5
- 2025 - Том 15, Выпуск 4
- 2025 - Том 15, Выпуск 3
- 2025 - Том 15, Выпуск 2
- 2025 - Том 15, Выпуск 1
- 2024 - Том 14, Выпуск 12
-
Весь архив