Название статьи:
АНАЛИЗ МЕТОДИК КОРРЕКЦИИ ДИСГРАФИИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Авторы:
Крючкова Н. А., Соломатина Г. Н.
Ключевые слова: дисграфия, коррекция письменной речи, инклюзивное образование, учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, нейропсихологический подход, комплексная коррекция, специальные образовательные потребности, междисциплинарный подход.
Страницы: 24-28
Аннотация: Статья посвящена анализу современных методов коррекции дисграфии у учащихся
с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
Рассматриваются инновационные подходы к преодолению нарушений письменной речи,
основанные на нейропсихологических принципах и учитывающие индивидуальные
особенности детей с различными нарушениями развития. Представлены конкретные
методики коррекционной работы, включая метод «Схема слова», «Визуального
исправления ошибок», структурный метод и корректурную правку. Описывается
комплексный подход к коррекции дисграфии, предполагающий работу на всех уровнях
языковой системы от буквы до текста. Особое внимание уделяется адаптации
коррекционных методик к условиям общеобразовательной школы, роли семьи в
коррекционном процессе и мониторингу эффективности проводимой работы.
Междисциплинарный подход с участием логопедов, психологов, педагогов и врачей
обеспечивает комплексную помощь детям с нарушениями письменной речи.
Полный текст статьи недоступен
Скачать полный текст статьи
Журнал индексируется в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ)
Журнал "Оригинальные исследования (ОРИС)" (включен в РИНЦ) ведет прием статей в ближайший номер до 31 декабря 2025 г.
Архив выпусков
- 2025 - Том 15, Выпуск 9
- 2025 - Том 15, Выпуск 8
- 2025 - Том 15, Выпуск 7
- 2025 - Том 15, Выпуск 6
- 2025 - Том 15, Выпуск 5
- 2025 - Том 15, Выпуск 4
- 2025 - Том 15, Выпуск 3
- 2025 - Том 15, Выпуск 2
- 2025 - Том 15, Выпуск 1
- 2024 - Том 14, Выпуск 12
-
Весь архив