Article title:
АНАЛИЗ МЕТОДИК КОРРЕКЦИИ ДИСГРАФИИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Authors:
Крючкова Н. А., Соломатина Г. Н.
Keywords: дисграфия, коррекция письменной речи, инклюзивное образование, учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, нейропсихологический подход, комплексная коррекция, специальные образовательные потребности, междисциплинарный подход.
الصفحات: 24-28
Abstract: Статья посвящена анализу современных методов коррекции дисграфии у учащихся
с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
Рассматриваются инновационные подходы к преодолению нарушений письменной речи,
основанные на нейропсихологических принципах и учитывающие индивидуальные
особенности детей с различными нарушениями развития. Представлены конкретные
методики коррекционной работы, включая метод «Схема слова», «Визуального
исправления ошибок», структурный метод и корректурную правку. Описывается
комплексный подход к коррекции дисграфии, предполагающий работу на всех уровнях
языковой системы от буквы до текста. Особое внимание уделяется адаптации
коррекционных методик к условиям общеобразовательной школы, роли семьи в
коррекционном процессе и мониторингу эффективности проводимой работы.
Междисциплинарный подход с участием логопедов, психологов, педагогов и врачей
обеспечивает комплексную помощь детям с нарушениями письменной речи.
Full text is not available
Download full text