Название статьи:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ: СТАНОВЛЕНИЕ БАЗОВЫХ ПРИНЦИПОВ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Автор:
Лапин М. М.
Ключевые слова: ФГОС, функциональная грамотность, компетентностный подход, метапредметные результаты, вариативность образования, воспитание.
Страницы: 208-213
Аннотация: В статье анализируются ключевые этапы развития Федерального государственного
образовательного стандарта (ФГОС) в России с 2004 по 2021 год, раскрывается его
трансформация в контексте глобальных социально-экономических изменений. Особое
внимание уделено развитию от предметно-центрированной модели (ФГОС I поколения) к
компетентностному подходу (ФГОС II поколения) и, наконец, к системе, интегрирующей
академические знания, функциональную грамотность и воспитательные компоненты
(ФГОС III поколения).Автор подробно рассматривает структурные и содержательные
изменения стандартов, включая: переход от оценки теоретических знаний к практико-
ориентированным результатам, внедрение принципов вариативности и
индивидуализации обучения, формирование метапредметных навыков и личностных
качеств учащихся, интеграцию воспитательных направлений (гражданско-
патриотического, экологического, научного). Подчеркивается значимость
функциональной грамотности как ключевого элемента современного образования,
обеспечивающего готовность учащихся к решению реальных жизненных задач.
Полный текст статьи недоступен
Скачать полный текст статьи
Журнал индексируется в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ)
Журнал "Оригинальные исследования (ОРИС)" (включен в РИНЦ) ведет прием статей в ближайший номер до 31 декабря 2025 г.
Архив выпусков
- 2025 - Том 15, Выпуск 9
- 2025 - Том 15, Выпуск 8
- 2025 - Том 15, Выпуск 7
- 2025 - Том 15, Выпуск 6
- 2025 - Том 15, Выпуск 5
- 2025 - Том 15, Выпуск 4
- 2025 - Том 15, Выпуск 3
- 2025 - Том 15, Выпуск 2
- 2025 - Том 15, Выпуск 1
- 2024 - Том 14, Выпуск 12
-
Весь архив