Article title:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ: СТАНОВЛЕНИЕ БАЗОВЫХ ПРИНЦИПОВ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Author:
Лапин М. М.
Keywords: ФГОС, функциональная грамотность, компетентностный подход, метапредметные результаты, вариативность образования, воспитание.
الصفحات: 208-213
Abstract: В статье анализируются ключевые этапы развития Федерального государственного
образовательного стандарта (ФГОС) в России с 2004 по 2021 год, раскрывается его
трансформация в контексте глобальных социально-экономических изменений. Особое
внимание уделено развитию от предметно-центрированной модели (ФГОС I поколения) к
компетентностному подходу (ФГОС II поколения) и, наконец, к системе, интегрирующей
академические знания, функциональную грамотность и воспитательные компоненты
(ФГОС III поколения).Автор подробно рассматривает структурные и содержательные
изменения стандартов, включая: переход от оценки теоретических знаний к практико-
ориентированным результатам, внедрение принципов вариативности и
индивидуализации обучения, формирование метапредметных навыков и личностных
качеств учащихся, интеграцию воспитательных направлений (гражданско-
патриотического, экологического, научного). Подчеркивается значимость
функциональной грамотности как ключевого элемента современного образования,
обеспечивающего готовность учащихся к решению реальных жизненных задач.
Full text is not available
Download full text