Название статьи:
НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА НА СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКАХ МЛАДШИХ КЛАССОВ
Авторы:
Коротова С. О., Кайко А. В.
Ключевые слова: искусственный интеллект (ИИ), нейросеть, мотивация, критическое мышление, развитие, урок, негативное влияние
Страницы: 310-317
Аннотация: В статье анализируются потенциальные негативные последствия применения
искусственного интеллекта в образовательной среде школьников до 11 лет. Особое
внимание уделяется формирующейся зависимости от чат-ботов и ИИ-сервисов: дети все
чаще выполняют учебные задания с помощью цифровых помощников. Рассматриваются
риски ослабления мотивации к обучению, ухудшения памяти и внимания.
Подчеркивается, что появляется угроза осложнения процесса обучения в связи с
автоматическим получением готовых ответов, что тормозит развитие базовых умений.
Делается вывод о необходимости срочного вмешательства родителей и педагогов с целью
предотвращения глубокой цифровой зависимости в младшем школьном возрасте.
Полный текст статьи недоступен
Скачать полный текст статьи
Журнал индексируется в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ)
Журнал "Оригинальные исследования (ОРИС)" (включен в РИНЦ) ведет прием статей в ближайший номер до 31 декабря 2025 г.
Архив выпусков
- 2025 - Том 15, Выпуск 9
- 2025 - Том 15, Выпуск 8
- 2025 - Том 15, Выпуск 7
- 2025 - Том 15, Выпуск 6
- 2025 - Том 15, Выпуск 5
- 2025 - Том 15, Выпуск 4
- 2025 - Том 15, Выпуск 3
- 2025 - Том 15, Выпуск 2
- 2025 - Том 15, Выпуск 1
- 2024 - Том 14, Выпуск 12
-
Весь архив