Название статьи:
РОЛЬ РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ НОВЫХ ЖАНРОВЫХ ТИПОВ В ФОРТЕПИАННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ СТРАВИНСКОГО
Автор:
Ван Чи
Ключевые слова: Стравинский, фортепианная музыка, ритм, ритмическая организация, жанр, остинато, токката, неоклассицизм.
Страницы: 210-214
Аннотация: В статье исследуется ритмическая система Игоря Стравинского как ключевой фактор
формирования оригинальных жанровых типов в его фортепианном творчестве. На
материале анализа произведений разных периодов выявляются специфические
ритмические техники (остинато, полиметрия, смещение акцентов). Доказывается, что ритм
у Стравинского перестает быть лишь организационной основой и становится
смыслообразующим элементом, непосредственно влияющим на жанровое содержание и
порождающим новые жанровые гибриды (такие как «механическая токката»,
«аналитический регтайм»).
Полный текст статьи недоступен
Скачать полный текст статьи
Журнал индексируется в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ)
Журнал "Оригинальные исследования (ОРИС)" (включен в РИНЦ) ведет прием статей в ближайший номер до 31 декабря 2025 г.
Архив выпусков
- 2025 - Том 15, Выпуск 10
- 2025 - Том 15, Выпуск 9
- 2025 - Том 15, Выпуск 8
- 2025 - Том 15, Выпуск 7
- 2025 - Том 15, Выпуск 6
- 2025 - Том 15, Выпуск 5
- 2025 - Том 15, Выпуск 4
- 2025 - Том 15, Выпуск 3
- 2025 - Том 15, Выпуск 2
- 2025 - Том 15, Выпуск 1
-
Весь архив