Название статьи:
ЛЕКЦИЯ В ЦИФРОВОМ КОНТЕКСТЕ: ЭПОХА «ЛОМНОСОВСКИХ» ТЕТРАДЕЙ ПОЗАДИ?
Автор:
Упоров И. В.
Ключевые слова: цифровые технологии, информация, вузы, образовательный процесс, гаджет, лекция, учебное занятие, студенты, преподаватели.
Страницы: 238-243
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые вопросы использования цифровых технологий в вузах. Отмечается, что эти технологии уже прочно вошли в вузовскую практику, однако пока они применяются в основном для решения задач технического характера, связанных прежде всего с облегчением оборота уже имеющей учебно-научной информации и организацией образовательного процесса; в содержательном же плане потенциал цифровых технологий используется недостаточно. В этой связи рассматривается один из вариантов подготовки и проведения лекционных занятий (применительно к гуманитарным специальностям), предполагающий, в частности, что преподаватель по определенной теме разрабатывает рабочие файлы-лекции (смысловые блоки) и заранее передает их студентам, которые на лекции слушают комментарии лектора и в своих личных гаджетах могут делать дополнительные записи. Обосновывается вывод о том, что конспектирование студентами лекций вручную в общих «ломоносовских» тетрадях – это, учитывая продвижение НТП, давно уже является рудиментом в вузовском образовании.
Полный текст статьи недоступен
Скачать полный текст статьи
Журнал индексируется в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ)
Журнал "Оригинальные исследования (ОРИС)" (включен в РИНЦ) ведет прием статей в ближайший номер до 31 декабря 2024 г.
Архив выпусков
- 2024 - Том 14, Выпуск 11
- 2024 - Том 14, Выпуск 10
- 2024 - Том 14, Выпуск 9
- 2024 - Том 14, Выпуск 8
- 2024 - Том 14, Выпуск 7
- 2024 - Том 14, Выпуск 6
- 2024 - Том 14, Выпуск 5
- 2024 - Том 14, Выпуск 4
- 2024 - Том 14, Выпуск 3
- 2024 - Том 14, Выпуск 2
-
Весь архив