1.
ПОДХОДЫ К СТРУКТУРИРОВАНИЮ СРЕДСТВ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
Автор: Кушалакова А. И.Страницы: 4-8
Предварительный просмотр |Скачать полный текст статьи
Аннотация: Современный урок истории сегодня – это важный элемент, который отвечает за формирование личности в процессе социализации. Уметь анализировать, систематизировать, интерпретировать информацию и структурировать – это то, что должны уметь делать ученики не только на уроках истории, а также и других предметах. Применять и преобразовывать знаки и символы, уметь создавать, модели и схемы для решения учебных познавательных задач. Данные навыки являются универсальными в процессе познавательной деятельности. Обновленный стандарт образования ориентирует на развитие способностей, учащихся работать не только с текстовыми, но и визуальными источниками информации.
Ключевые слова: структурирование, визуализация, интеллект карта, сортировка классификация, эффективность в обучении, учебная ситуация.
Ключевые слова: структурирование, визуализация, интеллект карта, сортировка классификация, эффективность в обучении, учебная ситуация.
2.
ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ И ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ НА ЛИЧНОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Автор: Писаренко С. Ю.Страницы: 9-14
Предварительный просмотр |Скачать полный текст статьи
Аннотация: В данной статье изучается влияние цифровых технологий, в частности цифровых платформ, на процесс саморазвития личности. Рассматриваются особенности обучения школьников в современных условиях цифровизации и персонализации, изменения в подходе учителя и ученика к вопросам самоопределения, коммуникации между учениками и коммуникации между учеником и учителем.
Ключевые слова: цифровизация, персонализация, цифровые платформы, персонализированная траектория, самоопределение, саморазвитие, коммуникация
Ключевые слова: цифровизация, персонализация, цифровые платформы, персонализированная траектория, самоопределение, саморазвитие, коммуникация
3.
МОДЕЛЬ 4C/ID В ОРГАНИЗАЦИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ
Автор: Кушнерева К. В.Страницы: 15-19
Предварительный просмотр |Скачать полный текст статьи
Аннотация: В 5 классе обучающиеся приступают к такому важному предмету для развития общекультурных компетенций, как история. Данная статья переосмысляет информацию об одной из самых современных педагогических моделей, которая отличается своей мощной научно-теоретической базой. Статья содержит информацию о том, что 4C/ID делает акцент не на отдельных знаниях и навыках, а на их системе, которая формируется в процессе обучения на аутентичных проблемных задачах. Нашим предположением является то, что данная методика обучения может стать вектором к побуждению обучающихся к изучению, как истории, так и смежных дисциплин (обществознание, география, мировая художественная культура (МХК)). Благодаря своей практической ориентированности модель может дать импульс для выбора дальнейшего образовательного пути.
Ключевые слова: педагогический дизайн, персонализированная модель обучения, проблемное обучение, модель 4C/ID, аутентичные задачи.
Ключевые слова: педагогический дизайн, персонализированная модель обучения, проблемное обучение, модель 4C/ID, аутентичные задачи.
4.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ГЕОГРАФИИ В 9 КЛАССЕ В РАМКАХ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ
Автор: Инкина Н. Ю.Страницы: 20-23
Предварительный просмотр |Скачать полный текст статьи
Аннотация: Психолого-педагогические исследования свидетельствуют о том, что онлайн-обучение может быть не менее эффективным, чем традиционное. Использование дистанционных видеоуроков приближено к реальному объяснению учителем, а использование заданий с самоконтролем помогает повысить уровень усвоения материала и мотивацию учащихся, способствуя персонализации образовательного процесса. В статье представлен опыт разработки и применения видеуроков на уроках географии в 9 классе.
Ключевые слова: география, видеоурок, цифровизация, дистанционное обучение, онлайн-формат.
Ключевые слова: география, видеоурок, цифровизация, дистанционное обучение, онлайн-формат.
5.
СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КУРСА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОМ ОБРАЗОВАНИИ
Авторы: Русских Т. В., Дрягилева Е. С., Ведерникова Н. В.Страницы: 24-31
Предварительный просмотр |Скачать полный текст статьи
Аннотация: В статье описывается опыт работы команды проекта по внедрению персонализированного образования в Свердловской области. Рассматривается необходимость, при проектировании курса повышения квалификации для учителей, внедряющих персонализированное образование, разработки структурно-функциональной модели. Представлена структурно-функциональная модель и образовательная среда курса.
Ключевые слова: структурно-функциональная модель курсы, повышения квалификации педагогов, персонализированное образование, развитие личностного роста педагога, образовательная среда.
Ключевые слова: структурно-функциональная модель курсы, повышения квалификации педагогов, персонализированное образование, развитие личностного роста педагога, образовательная среда.
6.
ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПОДРОСТКОВ В РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ 4К-КОМПЕТЕНЦИЙ
Автор: Михеева Н. О.Страницы: 32-39
Предварительный просмотр |Скачать полный текст статьи
Аннотация: Представлены предыстория и основные этапы реализации проекта “Современный урок” в Школе № 88 «Новинская» (г. Нижний Новгород, пос. Новинки). Проект направлен на повышение учебной мотивации учащихся в процессе развития универсальных компетенций 4К (критическое мышление, креативность, кооперация, коммуникация). На примере занятий по физической культуре в 8 классах показана результативность предложенной методики.
Ключевые слова: универсальные учебные действия, компетенция, развитие, мотивация, физическая культура.
Ключевые слова: универсальные учебные действия, компетенция, развитие, мотивация, физическая культура.
7.
ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: МОДЕЛИ, ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ
Автор: Алексеева Н. С.Страницы: 40-45
Предварительный просмотр |Скачать полный текст статьи
Аннотация: В статье рассматривается подходы к определению структуры и содержания цифровой грамотности школьника. Определяются компоненты цифровой грамотности и способы её формирования в урочной и внеурочной деятельности на уровне основного общего образования.
Ключевые слова: цифровая грамотность; цифровизация; информатика; формирование; основное общее образование.
Ключевые слова: цифровая грамотность; цифровизация; информатика; формирование; основное общее образование.