Article title:
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ВЕБ-САЙТОВ (WCAG) НА ЭТАПЕ ДИЗАЙНА
Author:
Родяков Д. В.
Keywords: веб-доступность, WCAG 2.2, WCAG 3.0, ГОСТ Р 52872-2019, дизайн веб- интерфейсов, проектирование доступности, принципы доступности, критерии успеха, инклюзивный дизайн, пользовательский опыт.
Pages: 183-192
Abstract: В статье представлен расширенный анализ ключевой роли этапа проектирования в
обеспечении универсальной доступности веб-сайтов, с особым фокусом на практическом
применении актуальных версий Руководства по обеспечению доступности веб-контента
(WCAG). Углубленно исследуются основополагающие принципы WCAG 2.2, его детальная
структура и специфические нововведения, которые непосредственно релевантны для
повседневной работы веб-дизайнеров, включая измененные и новые критерии успеха.
Особое внимание уделяется формированию практических навыков: представлены
систематизированные и практически ориентированные рекомендации, а также наглядные
чек-листы, предназначенные для эффективной интеграции принципов WCAG в процесс
проектирования пользовательских интерфейсов. Кроме того, рассматривается российский
национальный стандарт ГОСТ Р 52872-2019, анализируется его содержательное
соотношение с международными рекомендациями WCAG 2.1 и обсуждаются особенности
его практического применения в условиях российской цифровой среды. Проводится анализ
перспективных направлений развития международной стандартизации в области веб-
доступности на примере находящегося в разработке стандарта WCAG 3.0; освещаются его
концептуальные отличия от предшествующих версий, в частности, новая, более гибкая
модель оценки соответствия и усиленный акцент на качестве реального пользовательского
опыта. Обсуждаются доступные практические инструменты и эффективные
методологические подходы к интеграции всеобъемлющих требований доступности в
стандартный рабочий процесс современного дизайнера. Статья адресована широкому
кругу специалистов: дизайнерам, разработчикам, специалистам по юзабилити, менеджерам
проектов и всем, кто так или иначе вовлечен в сложный процесс создания цифровых
продуктов и стремится обеспечить их максимальную доступность для самой широкой
аудитории пользователей, включая, безусловно, людей с различными ограничениями
жизнедеятельности.
Full text is not available
Download full text