Article title:
МЕТАФОРИЗАЦИЯ КОНЦЕПТА КАК ПРОЦЕСС И РЕЗУЛЬТАТ: СТИЛИСТИЧЕСКИЕ И ПРАГМАТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Author:
Эльясов А.
Keywords: концепт, лингвокультурный концепт, метафора, метафоризация концепта, характеристики, подходы к изучению.
Pages: 262-273
Abstract: В современном мире проблема концепта – междисциплинарная, и поэтому существует большое количество различных методов его исследований. В рамках лингвистики выделяются лингвокультурное и лингвокогнитивное направления, которые вовсе не взаимоисключающие, так как каждое содержит положение о связи какого-либо концепта и культуры, являющаяся аккумулятором знаний и представлений о существующем мире в рамках определённого социума или нации. Но данные направления с разных точек зрения выделяют представления о самой природе концепта: ученые, поддерживающие когнитивное направление акцентируют невербальную сущность концепта и создают его структуру, принимая во внимание индивидуальный опыт; а при лингвокультурном подходе ценностный компонент – главный в концепте и по причине этого, он воспринимается в качестве единицы культуры. Изучение метафоры уже долгое время является одним из приоритетных направлений в лингвистике. При этом особая роль отводится когнитивно-дискурсивному направлению при анализе функционирования метафоры, так как метафора содержит в себе информацию об окружающем мире, которая помогает осмыслить действительность, а также служит источником мыслей и действий человека. Изучение метафоры является центральной задачей значительного числа как зарубежных, так и отечественных исследований в области стилистики, семантики, прагматики, когнитивной лингвистики.
Full text is not available
Download full text