1.
ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ И ИХ ДАЛЬНЕЙШЕГО ТРУДОУСТРОЙСТВА
Author: Афисов В.В.Pages: 4-5
Show preview
Abstract: Подготовка специалистов с высшим образованием является началом целого процесса вступления молодых людей во взрослую жизнь. Основа развития системы высшего профессионального образования в России – это взаимодействие рынка труда и рынка образовательных услуг, как единых составляющих, создание условий получения молодыми гражданами России высшего профессионального образования, а также гарантия их дальнейшего трудоустройства.
2.
ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА КАК КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА НА РЫНКЕ ТРУДА
Author: Балтер Е.Б., Фаминская М.В.Pages: 6-8
Show preview
Abstract: В настоящее время перед выпускником вуза стоит важная проблема: как найти работу, отвечающую его способностям? Сложившаяся на данный момент в России социально – экономическая ситуация приводит к тому, что выпускнику достаточно сложно устроиться на достойную работу. Что же является причиной этого? Причины самые разные. Первая группа зависит от таких объективных факторов, как отсутствие достаточной квалификации после окончания учебного заведения, нежелание работодателей нести финансовые и организационные расходы, связанные с профессиональным обучением молодых работников, а также предоставлять им льготы, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ. Требования знаний, умений, навыков работы и, что следует из этого, опыта работы − основные преграды, которые встречает выпускник вуза на своем пути.
3.
ПРОБЛЕМА НЕДОСТАТОЧНОЙ СФОРМИРОВАННОСТИ АДЕКВАТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТУДЕНТОВ О САМОРЕАЛИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ
Author: Басова А.А.Pages: 9-14
Show preview
Abstract: Выбор будущей профессии – это непростой и ответственный шаг, требующий соответствующих знаний и подготовки. От правильности профессионального выбора зависит душевное равновесие и материальное благополучие дальнейшей жизни. Неправильный выбор профессии приводит к недовольству выбранной сферой деятельности, и как следствие – уровнем и качеством жизни, степенью профессиональной реализации, социальным статусом. Правильность выбора профессии, в свою очередь, зависит от адекватности профессиональных представлений студента. В данной статье мы постарались рассмотреть, чем вызваны нарушения адекватных представлений о будущей профессии у студентов, каковы их проявления, а также предложить некоторые рекомендации по борьбе проблемой, с целью усовершенствования системы подготовки специалистов в учебных заведениях страны. Здесь мы также приводим результаты исследования осознанности профессионального выбора студентов, статистически иллюстрирующие ситуацию.
4.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Author: Городова Т.В.Pages: 15-28
Show preview
Abstract: Глобальная тенденция к гуманизации задает новый вектор социального отношения к людям с ограниченными возможностями, в том числе к детям. «Создание оптимальных условий для успешного развития ребенка, его воспитания, обучения, социальной реабилитации, адаптации и интеграции относится к числу важнейших социальных задач во всех развитых странах [5]». Указанная тенденция предполагает переход к социально-экологической модели реабилитации, где инвалидность не является атрибутом самого человека, а результатом неприспособленности общества к полноценной жизнедеятельности таких людей, вызванной тем, что «неинвалиды определяют условия жизни для инвалидов путём создания жизненной среды для «усредненного человека».
5.
МАРКИРОВКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СТАРТЕРНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
Author: Гумелев В.Ю., Картуков А.Г., Лебедев Т.Н.Pages: 29-41
Show preview
Abstract: Свинцовые стартерные аккумуляторные батареи, установленные на машинах, предназначены для питания системы электростартерного пуска двигателя машины и других приемников электроэнергии при неработающем генераторе или недостатке развиваемой им мощности. Основным режимом работы батарей является стартерный режим разряда, когда батарея должна кратковременно обеспечить отдачу больших разрядных токов.
6.
ВОСПИТАНИЕ ЭТНОТОЛЕРАНТНЫХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У СТУДЕНТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ
Author: Суржикова Л.Ф., Евдокимов Р.Н.Pages: 42-45
Show preview
Abstract: В начале нового тысячелетия прогресс, достигнутый человечеством в разных областях не стал основой для взаимопонимания и взаимосближения людей. Последние события, связанные со вспышками террора, дискриминации, нетерпимости и неуважения к человеку другой нации, веры, культуры, своеобразный показатель нравственной патологичности поликультуры. Воспитание толерантной личности начинается в школе, более серьёзно к этому вопросу надо подходить в вузе, в трудовых коллективах, на предприятиях.
7.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Author: Сурикова Я.А.Pages: 46-50
Show preview
Abstract: Проблема повышения качества обучения и воспитания студентов, создания условий для развития их интеллектуального и творческого потенциала является одной из самых актуальных в условиях современной системы высшего образования. На сегодняшний день психологическая наука и педагогическая практика неопровержимо доказали, что для повышения эффективности учебной деятельности студентов необходимым является создание системы работы по обучению их самоорганизации деятельности, развитию целеполагания и ответственности.
8.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
Author: Суртаева О.С.Pages: 51-54
Show preview
Abstract: Социально-экономические изменения в России создали благоприятные условия для развития инновационных типов образовательных учреждений. В 1995 году Приказом Министерства образования РФ Горно-Алтайское педагогическое училище было преобразовано в педагогический колледж. Инновационность колледжа состоит в согласованном сочетании учебно-воспитательной и научно-исследовательской работы; в том, что он даёт более высокое, чем другие специальные средние учебные заведения образование; по структуре учебного процесса, формам и методам преподавания сближается с ВУЗом. В колледже выше, чем в других учебных заведениях степень гуманизации и гуманитаризации учебно-воспитательного процесса. Педагогический колледж является одним из этапов профессионального и личностного развития человека. Основной целью колледжа является оптимизация учебного процесса для формирования конкурентоспособного специалиста.
9.
ФОРМИРОВАНИЕ КОНСТРУКТОРСКО-ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ СРЕДСТВАМИ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ
Author: Терновская О.В.Pages: 55-57
Show preview
Abstract: Развитие творческой личности – одна из главных целей системы современного образования. Переход к рыночной экономике ставит перед высшей школой задачу воспитания специалиста, способного ориентироваться в динамично изменяющейся обстановке и имеющего конструкторско-изобретательские умения и навыки [1]. Наличие конструкторских навыков определяет умение грамотно передать через комплект конструкторских документов (ККД) собственные технические идеи производственным и эксплуатационным службам, умение разработать чертежи еще несуществующих конструкций с учетом правил Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).
10.
МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ И РАБОТОДАТЕЛЬ: СТОЛКНОВЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ
Author: Тоцкая И.В.Pages: 58-60
Show preview
Abstract: Молодые специалисты, предлагающие свои услуги на рынке труда, неизбежно сталкиваются с различными сложностями, которые определяются несоответствием интересов работодателей и выпускников. Нередко потенциальный работодатель и будущий выпускник имеют различные представления об идеальном молодом специалисте.