Название статьи:
ФИЛОСОФИЯ ЗВУКА И ТИШИНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ДЖОНА КЕЙДЖА И ЕЁ ОТРАЖЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКЕ
Автор:
Ли Кайсян
Ключевые слова: Джон Кейдж, философия звука, тишина, Алеаторика, открытая форма, современное искусство, экспериментальная музыка.
Страницы: 89-93
Аннотация: Актуальность исследования обусловлена тем, что философия звука и тишины,
разработанная Джоном Кейджем, радикально изменила представления о музыке в XX веке
и продолжает влиять на современную музыкальную культуру. Научная новизна работы
заключается в комплексном философско-эстетическом анализе концепций Кейджа,
позволяющем показать, как его идеи звука, молчания и случайности отразились в практике
современной музыки. В статье кратко рассматриваются философские основы эстетики
Кейджа, анализируется концепция «тишины» композитора и её воплощение в знаменитой
пьесе 4'33", а также прослеживается влияние Кейджа на композиторов и художественные
практики конца XX – начала XXI века. Методология исследования базируется на
философско-эстетическом подходе и сравнительном анализе.
Полный текст статьи недоступен
Скачать полный текст статьи
Журнал индексируется в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ)
Журнал "Оригинальные исследования (ОРИС)" (включен в РИНЦ) ведет прием статей в ближайший номер до 31 декабря 2025 г.
Архив выпусков
- 2025 - Том 15, Выпуск 9
- 2025 - Том 15, Выпуск 8
- 2025 - Том 15, Выпуск 7
- 2025 - Том 15, Выпуск 6
- 2025 - Том 15, Выпуск 5
- 2025 - Том 15, Выпуск 4
- 2025 - Том 15, Выпуск 3
- 2025 - Том 15, Выпуск 2
- 2025 - Том 15, Выпуск 1
- 2024 - Том 14, Выпуск 12
-
Весь архив