Название статьи:
ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ ИСКУССТВА
Авторы:
Сергушина А. Ю., Модоров О. Н.
Ключевые слова: мир искусства, фальсификация, оригинал, автор, копия, подделка, искусство, отличие, криминалистика, экспертиза.
Страницы: 440-446
Аннотация: Мир искусства. Блеск. Роскошь. Тайна. Но за яркой вывеской таится кое-что ещё. Мир авантюр и высоких ставок. У каждой картины своя история, наша задача – узнать её. По мнению Филиппа Стоффель-Мунка (французский профессор частного права, агреже в области частного права и криминалистики) в данный момент на рынке от 40 до 50 % поддельных лотов.
Рассматриваемая в этой статье тема основывается на понятиях «копия» и «подделка» в искусстве. Сохранение подлинности памятника в наши дни стало главным критерием научной реставрации, а сам термин — базовым понятием большинства современных концепций. К началу 70-х гг. ХХ в. дискуссии о подлинности в мировом реставрационном сообществе достигли пика, ЮНЕСКО приняла Международную конвенцию об охране Всемирного культурного и природного наследия, которая была ратифицирована СССР в 1988 г. Таким образом, культурные ценности находятся под охраной как внутригосударственного, так и международного права. Каждое государство следит за сохранностью своего культурного наследия, проводит политику, направленную на организацию реставрационных работ, восстановление и популяризацию объектов [2].
Полный текст статьи недоступен