Название статьи:
ВЛИЯНИЕ РЕПУТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТОВ НА СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ И ВКЛАД ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНЧЕСКИХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКУ СТРАН
Авторы:
Московкин В. М., Чжан Хэ, Садовски М. В.
Ключевые слова: университетские рейтинги, рейтинги QS, THE и ARWU, репутационная университетская гонка, стоимость обучения иностранных студентов, иностранные инвестиции.
Страницы: 37-98
Аннотация: Для 11 - ти стран мира с более чем 15 – ю университетами в каждой проделаны корреляционные расчеты между интегральными показателями рейтингов университетов в QS, THE и ARWU, а также между рангами рейтинга Webometrics, и стоимостями обучения в этих университетах по бакалаврским и магистерским программам, которые показали, что наилучшая корреляционная связь наблюлась для англо-саксонcких стран, в которых отмечается либеральная ценовая политика обучения студентов. По статистическим данным национальных и международных организаций на 8 – ми летнем интервале времени для 16-ти стран мира рассчитана доля доходов, которые получает страна от пребывания в ней иностранных студентов по отношению к прямым иностранным инвестициям, эта доля доходов варьировала, в целом, от десятых долей процента до 50%, и, например, для России в 2018 году эта доля достигала 21,5%. Так как стоимости обучения в университетах, в целом, зависит от их позиций в мировых университетских рейтингах, то доходы регионов и стран зависят от глобальной университетской конкурентоспособности этих стран; для 15 – ти стран были идентифицированы университеты, входящие в рейтинги QS и THE, подсчитаны средние по стране их интегральные показатели (Overall (Total) Score), которые сопоставлены со средними по странам годовыми стоимостями обучения в университетах, при этом пирсоновские коэффициенты корреляции для рейтингов QS и THE составили, соответственно, 0,7 и 0,6.
Полный текст статьи недоступен
Скачать полный текст статьи