1.
КЛАССИФИКАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ
Author: Лобач А. В., Романов А. Л.Páginas: 4-25
Show preview |Download full text
Abstract: В данной работе исследованы законы образования социальных связей, их классификация и структурирование при распространении управленчески значимой информации. На основе найденных закономерностей построена модель общества в виде социального графа. В рамках теории экономической социодинамики, классовой теории организации общества, теории иерархичности потребностей, теории психологических систем (системно-антропологический подход) исследованы такие свойства социального графа как размер, мерность, связанность. Обнаружены четко структурированные слои социального графа, отличающиеся друг от друга свойствами распространения информации, исследовано их взаимное влияние и роль в обществе.
Keywords: социальный граф общества, классификация социальных связей, моделирование процессов распространения информации в социуме
Keywords: социальный граф общества, классификация социальных связей, моделирование процессов распространения информации в социуме
2.
ПРОБЛЕМА ОТСУТСТВИЯ АЛЬТРУИСТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
Author: Norbani Che-Ha., Калинин Д.В.Páginas: 26-32
Show preview |Download full text
Abstract: Авторы рассматривают проблему отсутствия альтруистического поведения будущих педагогов инклюзивного образования в России. Согласно концепции альтруизма, П. Сорокина, альтруистическое поведение может помочь в исцелении “особенных” детей и их социальной реабилитации. В данном исследовании представлены результаты прикладных исследований по вопросу “влияние альтруизма будущих молодых учителей на образование инвалидов в России”. Участие будущих учителей в образовании инвалидовтребует изменения альтруистического поведения. Важность этого вывода подтверждается данными исследований П. А. Сорокина.
Keywords: инклюзивное образование; альтруизм; ценностная ориентация педагогов; люди с ограниченными способностями
Keywords: инклюзивное образование; альтруизм; ценностная ориентация педагогов; люди с ограниченными способностями
3.
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С НИМИ
Author: Кокарева Алла ВладимировнаPáginas: 33-38
Show preview |Download full text
Abstract: В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования требования к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования отражают, в частности, умения обучающимися самостоятельно определять цели своего обучения,ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, что вполне соотносится с признаками одаренности.
Keywords: освоение образовательной программы, познавательная деятельность, компетенция педагога
Keywords: освоение образовательной программы, познавательная деятельность, компетенция педагога
4.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТЕРМИНОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОПИСАНИИ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Author: Савицкий Д.В.Páginas: 39-45
Show preview |Download full text
Abstract: В статье дан сравнительный анализ англоязычных и русскоязычных терминов, использующихся при описании современной системы непрерывного образования; лингвистическое, социально-педагогическое обоснование соответствия терминов в русском и английском языках. В настоящее время в англоязычных текстах используются три основных термина, соответствующих русскому термину «непрерывное образование»: Lifelong learning, Lifelong education, Continuing (continuous) education. Исследование показало, что в англоязычных текстах термины Lifelong learning и Lifelong education выступают абсолютными синонимами и имеют значение «продолжающееся, добровольное, поддерживаемое личной мотивацией/волей стремление к знанию, как для личных, так и профессиональных целей», «потенциальные возможности развития человека средствами образования». Термин Continuing education может выступать синонимом к Lifelong learning, но чаще всего используется для обозначения всех форм образования на «послешкольном» (post-secondary) этапе до получения высшего профессионального образования. Термин Continuing professional education соответствует российскому «дополнительному профессионального образованию». Англоязычные и русскоязычные термины со значением непрерывности образования имеют семантические отличия.
Keywords: непрерывное образование, дополнительное профессиональное образование, образование в течение всей жизни
Keywords: непрерывное образование, дополнительное профессиональное образование, образование в течение всей жизни
5.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОЗИЦИИ ПОДРОСТКА
Author: Смирнов Д.Н.Páginas: 46-52
Show preview |Download full text
Abstract: В статье рассматривается актуальность формирования социально ориентированной позиции подростка, значимость его вовлечения в социально-проектную деятельность средствами профилактического взаимодействия, обусловленность высокими требованиями к социальной ориентированности подростков в идеях гражданственности, проявления активности в освоении норм взаимодействия, необходимостью поддерживать в подрастающем поколении, с одной стороны, стремление к информированности и успешности в сфере социального взаимодействия в эпоху всеобщей разработки грантов международного и территориального уровня, с другой стороны, обеспечивать минимизацию рисков в мировоззренческих и поведенческих аспектах проявления позиции подростка.
Keywords: социально ориентированная позиция подростка, профилактическое взаимодействие
Keywords: социально ориентированная позиция подростка, профилактическое взаимодействие