Журнал Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review нацелен на знакомство широкой научно-педагогической общественности с современными исследованиями в области педагогики, психологии, методики обучения и преподавания.Издание журнала инициировано процессами, происходящими в высшем педагогическом образовании в российском и мировом сообществе. Прежде всего, это процессы глобализации, активизирующие необходимость обмена российским и международным научно-педагогическим опытом, а также процессы гуманитаризации и открытости образования на всех уровнях. Научно-педагогическое обозрение – это пространство для публикации материалов и результатов современных гуманитарных, психолого-педагогических и методических исследований специалистов Сибирского региона, России, а также ближнего и дальнего зарубежья.Научно-педагогическое обозрение знакомит читателей с современной проблематикой психолого-педагогических и методических исследований в логике системно-деятельностного, компетентностного, аксиологического и гуманитарного подходов; с инновационными технологиями и формами организации образовательной деятельности детей, молодежи и взрослых (проектное и проблемное обучение, осуществление их совместной деятельности, развитие критического мышления, формирование портфолио); публикует рецензии о новых авторских и коллективных монографиях по педагогике, изданных в вузах Сибирского региона, а также статьи обзорного характера.Тематические направления журнала: философия образования; история педагогики и психологии; педагогические и образовательные технологии (личностно-ориентированные, гуманитарные, технологии совместного обучения, активных методов обучения); компетентностный подход в образовании; психологические исследования (общая, возрастная, педагогическая, социальная, клиническая психология, акмеология); реализация новых федеральных образовательных стандартов ФГОС; общая педагогика, педагогика и дидактика высшей школы, андрагогика; инклюзивное образование; сравнительное образование.
Subject area
- SAC classifier
- 5.3.1 Общая психология, психология личности, история психологии
- 5.3.4 Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред
- 5.8.1 Общая педагогика, история педагогики и образования
- 5.8.2 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
- 5.8.7 Методология и технология профессионального образования
- ISSN: 2307-6127
- Issues per year: 4
- Impact factor RINC: 0.448
- The scientific journal is included in the SAC List.
Квартиль: К2