Теоретический и научно-методический журналISSN: 2223-7003 Издается с 2011 годаС января 2001 года по 2010 год журнал выходил под названием «Дошкольник. Младший школьник»Периодичность: 6 номеров в годПодписные индексы 80240, 80241 по каталогу «Газеты. Журналы» агентства «Роспечать»Главная задача журнала — дать читателям полноценную и достоверную информацию о новостях дошкольного образования, о действующих программах дошкольного воспитания и обучения детей и методических рекомендациях по реализации их содержания в соответствии с ФГОС, о новых формах ДОО, об опыте регионов в области предшкольной подготовки детей, их физического развития, воспитания здорового образа жизни, особенностях социального и интеллектуального развития и т.д.Ведущие темы и направления:· раннее развитие ребенка;· преемственность между дошкольной и начальной ступенями образования;· помощь в воспитании и обучении детей.Аннотация журнала «Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения»Теоретический и научно-методический журнал «Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения» адресован широкому кругу специалистов в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста: воспитателям, педагогам, методистам и руководителям дошкольных учреждений, научным работникам, преподавателям педагогических колледжей и вузов. На его страницах обсуждаются теоретические вопросы развития ребенка от рождения до школы, проблемы подготовки кадров для системы дошкольного воспитания (рубрики «Научные проблемы», «Страничка психолога», «Немного истории»). С практикой работы с детьми в условиях детского сада, детского дома, семьи, с инновационными педагогическими технологиями, направленными на реализацию действующих программ воспитания и обучения детей, соответствующих ФГОС, знакомят рубрики «Новый взгляд на детский сад», «Наш опыт — всем», «Для самых маленьких», «В копилку педагогического мастерства». Каждый номер журнала посвящен какой-то ведущей теме: подготовка детей к школе, нравственно-правовое воспитание, трудовое и начальное экономическое образование, интеллектуальное развитие ребенка, художественно-эстетическое развитие и воспитание ребенка, инклюзивное развитие детей, билингвизм и др. Журнал открыт для дискуссий — этой цели служит рубрика «Дискуссионный клуб». Вспомнить свое детство, рассказать о том, что волновало, радовало или огорчало наших читателей в детские годы, дает возможность рубрика «Мы родом из детства». Такие воспоминания имеют большой психолого-педагогический смысл для сегодняшних родителей и воспитателей.Авторы журнала — воспитатели дошкольных учреждений, преподаватели педагогических колледжей и вузов, член-корреспонденты РАО, доктора и кандидаты наук. Журнал рекомендован Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Министерства образования и науки Российской Федерации в перечне ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание учёной степени доктора и кандидата наук Журнал «ДОШКОЛЬНИК. Методика и практика воспитания и обучения» вошел в обновленный Перечень 2015 г., признается рецензируемыми научным изданием, в которых должны публиковаться основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней. http://perechen.vak2.ed.gov.ruОсновные тематические рубрики по номенклатуре ВАК13.00.00 Педагогические науки 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования, 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням дошкольного и школьного образования), 13.00.08 Теория и методика профессионального образования19.00.00 Психологические науки 19.00.07 Педагогическая психология АННОТАЦИЯ К РУБРИКАМ ЖУРНАЛА1. НАУЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫРубрика посвящена актуальным проблемам развития современного дошкольного образования, теории дошкольной педагогики и детской психологии. Материалы рубрики отражают основные тенденции научных исследований о закономерностях детского развития и организации педагогической работы с детьми дошкольного возраста, итоги экспериментальной работы по проблемам развития, воспитания и обучения дошкольников. Рубрика призвана раскрыть читателю современный этап глубинного изучения феномена дошкольного детства в трудах российских ученых.2. НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ДЕТСКИЙ САДМатериалы рубрики раскрывают сущность модернизации дошкольного образования в соответствии с новыми требованиями к структуре и содержанию общеобразовательных программ отраженными в ФГТ. В статьях находят отражение современные подходы к решению научно-методических проблем воспитания и обучения детей в разных типах дошкольных учреждений. Материалы рубрики помогут педагогам дошкольных учреждений сориентироваться в условиях динамичных изменений в современном дошкольном образовании.3. НАШ ОПЫТ — ВСЕММатериалы рубрики знакомят с педагогическим опытом работы с детьми дошкольного возраста. Представленные конспекты игровых занятий, досугов, экскурсий, развлечений отражают инновационные подходы к организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Авторами материалов являются практики — педагоги, психологи, старшие воспитатели, работники окружных методических центров. Их педагогический опыт предлагается читателям журнала для изучения, осмысления и творческого применения в собственной практической работе.4. СТРАНИЧКА ПСИХОЛОГАПубликуемые в рубрике материалы направлены на ознакомление педагогов и родителей с особенностями психического развития детей дошкольного возраста. В них представлен обзор основных проблем, с которыми сталкиваются педагоги и родители при воспитании детей. Раскрываются психологические механизмы интеллектуального, социального и эмоционального развития ребенка-дошкольника, условия развития детской индивидуальности. Даются рекомендации по оказанию психологической помощи детям, воспитывающимся в разных условиях: детский сад, детский дом, семья.5. ДОШКОЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ ДОМРубрика посвящена скрытому детскому неблагополучию детей, воспитывающихся в условиях детского дома. Материалы данной рубрики носят теоретико-прикладной характер. Их авторы делятся опытом создания психо-эмоциональной и социально-педагогической поддержки и сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей. В содержании рубрики представлены инновационные программы биологической, физиологической и социальной адаптации детей к самостоятельной жизни.6. ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХТематика и содержание данной рубрики продиктованы актуальностью проблем воспитания детей с первых дней жизни. Представленные здесь материалы направлены на ознакомление педагогов и родителей с новыми подходами к организации образовательной деятельности новорожденных и младенцев. На основе психолого-педагогических особенностей детей раннего возраста раскрыты основные адаптационные механизмы социализации малышей. Дается также обзор основных проблем, с которыми сталкиваются педагоги и родители при воспитании детей раннего возраста.7. НЕМНОГО ИСТОРИИМатериалы рубрики представляют собой своего рода альманах, содержащий сведения из различных областей истории педагогики и психологии. Обзор научных взглядов и общественной деятельности ведущих педагогов и психологов прошлого позволяет по-новому взглянуть на современные подходы к модернизации российского образования в контексте инноваций в русле мировых тенденций современности.8. В КОПИЛКУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВАМатериалы рубрики знакомят читателя с апробированными в практике инновационными подходами к организации содержания воспитательно-образовательной работы в образовательных учреждениях разного уровня: детских садах, педагогических колледжах, высших учебных заведениях. Представлена опытно-экспериментальная работа научно-практических лабораторий, общественных педагогических организаций, получивших признание в профессиональном сообществе.9. МЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВАПредставленные воспоминания авторов данной рубрики позволяют передать «аромат эпохи». Размышления очевидцев о судьбах личности даны через призму личных наблюдений, содержат выводы о пережитом и позволяют читателям «прикоснуться» к самому сокровенному и трепетному.
Другие журналы в этой предметной области
ISSN
Название
Показатели
Квартиль
1815-7041
Человек и образование
4
ИФ: 0.458
К2
Журнал публикует статьи по широкому спектру теоретических и прикладных проблем в сферах:- педагогическое образование;- образование взрослых, андрагогика, просветительская деятельность;- непрерывное образование; повышение квалификации педагогов и других специалистов;- общая педагогика, исторические...
2071-3770
Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал
6
ИФ: 0.228
К3
Социально-педагогическая поддержка детей и их семей....
2306-8329
Муниципальное образование: инновации и эксперимент
6
ИФ: 0.653
К3
Журнал для руководителей образовательных учреждений.В журнале рассматриваются вопросы права в образовании, вопросы теории инновационной и экспериментальной деятельности; практики управления инновациями и экспериментом, инновационные и исследовательские проекты, экспериментальные площадки, заочная...
2312-8631
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия "Информатизация
образования"
4
ИФ: 0.366
К2
Журнал предназначен для публикаций результатов прикладных научных исследований ученых, преподавателей и сотрудников Университета в виде научных статей, обзорных научных материалов, научных сообщений, библиографических обзоров по темам научных исследований, связанных с информатизацией всех сфер...
2313-1683
Вестник Российского университета дружбы народов.
Серия "Психология и педагогика"
4
ИФ: 0.263
К1
Ежеквартальный научный рецензируемый журнал по проблемам психологии, педагогики и образования. Издается с 2003 г.Журнал предназначен для публикаций результатов фундаментальных и прикладных научных исследований российских и зарубежных ученых в виде научных статей, обзорных научных материалов, научных...
2309-1428
Вестник кафедры ЮНЕСКО "Музыкальное искусство и образование"
4
ИФ: 0.157
Научный журнал Вестник кафедры ЮНЕСКО "Музыкальное искусство и образование" включен в список ВАК России. Основными предметными областями публикуемых статей являются Методология и технология профессионального образования, Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням...
2078-7626
Вестник Сургутского государственного педагогического университета
К2
Журнал призван содействовать распространению результатов научных исследований и созданию дискуссионного поля для обмена научными достижениями и исследовательским опытом между представителями обозначенных сфер научного знания. Основное содержание научного издания представляет собой научные статьи,...
2224-9389
Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики
К2
Научный журнал Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики включен в список ВАК России. Основными предметными областями публикуемых статей являются Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика, Методология и технология профессионального образования, Теория и...
2307-9886
Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие
К2
Научный журнал Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие включен в список ВАК России. Основными предметными областями публикуемых статей являются Методология и технология профессионального образования, Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням...
- ISSN: 2223-7003
- Выпусков в год: 6
- Научный журнал включен в список ВАК России.
Квартиль: К3