Article title:
СПЕЦИФИКА МЕЛОДИЧЕСКОГО ЯЗЫКА И ПРИНЦИПЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ В СКРИПИЧНОМ КОНЦЕРТЕ СОЛЬ-МИНОР М. БРУХА
Author:
Хуан Моуе
Keywords: Макс Брух, концерт для скрипки с оркестром, скрипичный концерт, мелодия, музыкальная форма.
الصفحات: 332-338
Abstract: Несмотря на чрезвычайную популярность первого скрипичного концерта соль
минор Макса Бруха как одного из центральных произведений скрипичного репертуара
позднего романтизма, его глубокий музыковедческий анализ, особенно в аспекте синтеза
формы и образно-выразительного содержания, сохраняет научную актуальность. Целью
данной статьи является комплексное исследование данного концерта как художественного
феномена, выявляющее специфику его драматургии, музыкального языка и
композиционных решений в контексте эпохи. Ключевыми рассматриваемыми проблемами
выступают нетипичное для классической модели использование сонатной формы во второй
части (Adagio), особенности тонального плана, диалектика солирующего начала и
оркестра, а также методы достижения единства цикла при контрастности его частей.
Структура статьи последовательно раскрывает историю создания концерта, отмеченную
интенсивной совместной работой с Й. Иоахимом, и переходит к детальному
аналитическому разбору каждой из трех частей. Особое внимание уделяется
трансформации традиционных форм (сонатной в I и III частях, сонатной же во II части),
специфике тематизма, мелодико-ритмической организации и оркестровому письму,
демонстрирующим индивидуальную творческую модель Бруха, сочетающую структурную
ясность с романтической экспрессией и виртуозностью.
Full text is not available
Download full text