Abstract: В современном социологическом осмыслении профессионального образования, процесса формирования профессиональных идентичностей существенную роль играет культура, на базе которой осуществляется выстраивание всего комплекса организационных отношений, систем управления и мотивации на различных уровнях. С такой точки зрения культура (в различных ее проявлениях) является не только фоном, на котором реализуется вся система профессиональных отношений, но инструментом, оказывающим непосредственное влияние на эти отношения, стилевые особенности организации всех бизнес-процессов. В таком контексте исследование культуры на различных уровнях – организационном, корпоративном, становится не просто исследовательской перспективой, но позволяет рассматривать эту проблематику уже с точки зрения структуры и существа профессиональной деятельности, механизмов управления траекториями профессионального становления. Далее мы рассмотрим два аспекта, которые имеют непосредственное отношение к формированию профессиональной идентичности. В качестве информационного повода для нашего анализа мы рассматриваем систему профессионального образования и деятельности в области рекламы. Более того, нас интересуют не только принципиальные вопросы формирования и функционирования профессиональных сообществ, но и конкретная область их деятельности. В качестве примера мы кратко представим проблемы, возникающие перед социологами, в рамках проекта по исследованию социологии досуга в области игры и взаимодействия с игрушками.