1.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ В УНИВЕРСИТЕТЕ «ТРЕТЬЕГО ВОЗРАСТА»
Author: Азарина М.С., Белозерских С.Н., Веневцева Ю.Б.Páginas: 4-8
Show preview
Abstract: Важнейшим направлением деятельности органов государственной власти в последнее время является внедрение информационных технологий в социальную сферу. Среди социально значимых проектов, можно отметить проектирование единой информационной системы обеспечения социальной защиты и занятости населения. Особое значение эти работы приобретают в свете государственных реформ в области социальной защиты населения пожилых граждан [3].
2.
ОПЫТ РАБОТЫ ВЛАДИМИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ И РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ТРУДА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
Author: Башарина С.М., Козлова Т.А.Páginas: 9-12
Show preview
Abstract: Реформирование экономики России сопровождается формированием рынка труда, важной составной частью которого является рынок труда молодых специалистов – выпускников вузов. Общероссийский рынок труда формируется и существует в виде совокупности региональных рынков труда, которые имеют свою специфику, и их состояние определяется такими факторами как структура и уровень развития экономики, мобильность населения, развитость инфраструктуры и т.д. В этой связи важное значение имеет проблема управления занятостью специалистов на уровне региона, в том числе молодых специалистов с высшим профессиональным образованием.
3.
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ГЛОТОЧНО – ПИЩЕВОДНОГО АНАСТОМОЗА ПОСЛЕ ЛАРИНГЭКТОМИИ
Author: Романищев В.Е., Хвостовой В.В., Ворона Ю.С., Ворона И.С.Páginas: 13-17
Show preview
Abstract: Опухоли головы и шеи составляют 8,5% у мужчин и 1,0% у женщин от числа всех злокачественных новообразований. Доля рака гортани среди опухолей указанной локализации составляет 31,2%, гортаноглотки – 12,3% [2,10]. Большинство пациентов обращаются в специализированное лечебное учреждение, имея онкопроцесс в запущенной форме. По данным Курского областного онкологического диспансера этот показатель составлял 62,5 – 84,2%.
4.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ
Author: Гатуева Г.А., Чурсинова Н.А.Páginas: 18-22
Show preview
Abstract: В современном общепринятом научном понимании «становление – философская категория, выражающая спонтанность, изменчивость вещей и явлений – их непрерывный переход в другое, приобретение новых признаков и форм в процессе развития, приближение к определенному состоянию» [2, 5]. Этот термин привлек к себе внимание многих мыслителей. Наиболее распространенное понимание становления в истории философии – это его трактовка как перехода от одной определенности бытия к другой: все существующее является становящимся, а его бытие есть становление.
5.
АНАЛИЗ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДХОДОВ К РАЗРАБОТКЕ ПЕРЕЧНЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
Author: Давыдова Т.Е.Páginas: 23-32
Show preview
Abstract: В соответствии с основными положениями и решениями Болонского процесса к 2010 г. в вузах РФ предусматривается внедрение и активное использование компетентностной образовательной модели. Отрадно отмечать, что в современных условиях имеет место достаточно глубокий и обширный анализ значительного числа библиографических источников, посвященных исследованию методических, методологических и научных вопросов, касающихся компетенций, компетентностей, их содержания, вариаций, взаимосвязи, моделей и так далее.
6.
ОЦЕНКА ОТДАЧИ ОТ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ЦЕННОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОБЛАДАЮЩИХ СПЕЦИФИЧЕСКИМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ
Author: Давыдова Т.Е.Páginas: 33-41
Show preview
Abstract: Одним из важнейших государственных приоритетов в современных условиях является формирование эффективной системы высшего профессионального образования. В соответствии с решениями Болонского процесса в России должна быть реализована действенная компетентностная образовательная модель. На сегодняшний день существует ряд подходов к разработке перечней компетенций, которыми должен обладать квалифицированный специалист. В данной работе мы обоснуем и представим свое видение практикоориентированного перечня, включающего социально ориентированные, или специфические, компетенции, позволяющие оценить отдачу как от реального, так и от потенциального капитала специалиста, то есть оценить отдачу от его потенциальной ценности. Особенностью данного подхода является универсальность его применения относительно уровня (этапа) образования специалиста.
7.
ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ СОВРЕМЕННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Author: Крамской С.И., Зайцев В.П., Амельченко И.А., Мусиков Г.В., Иванов М.В.Páginas: 42-48
Show preview
Abstract: Подготовка в вузах технического профиля современных, успешных, востребованных специалистов на рынке труда, процесс, несомненно, сложнейший. И очень важно, чтобы выпускник вуза кроме знаний, умений и навыков в той или иной специальности имел крепкое здоровье, позволяющее ему реализовать себя как специалиста.
8.
ОЦЕНКА РАБОТОДАТЕЛЯМИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРА И МАГИСТРА (ПО МАТЕРИАЛАМ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ)
Author: Муха В.Н., Стадник Т.А.Páginas: 49-52
Show preview
Abstract: В рамках академических исследований, публикаций в СМИ при оценке качества профессиональной подготовки выпускников вузов широко используется понятие «конкурентоспособность специалистов на рынке труда». Конкурентоспособность специалиста представляет собой интегративную характеристику, обеспечивающую более высокий профессиональный статус, более высокую рейтинговую позицию на соответствующем отраслевом рынке труда, устойчиво высокий спрос на профессиональные услуги (востребованность); она определяется особенностями личности специалиста и качеством его профессиональной деятельности.
9.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В РЕКЛАМЕ
Author: Печенкин В.В., Семенов Н.Б.Páginas: 53-58
Show preview
Abstract: В современном социологическом осмыслении профессионального образования, процесса формирования профессиональных идентичностей существенную роль играет культура, на базе которой осуществляется выстраивание всего комплекса организационных отношений, систем управления и мотивации на различных уровнях. С такой точки зрения культура (в различных ее проявлениях) является не только фоном, на котором реализуется вся система профессиональных отношений, но инструментом, оказывающим непосредственное влияние на эти отношения, стилевые особенности организации всех бизнес-процессов. В таком контексте исследование культуры на различных уровнях – организационном, корпоративном, становится не просто исследовательской перспективой, но позволяет рассматривать эту проблематику уже с точки зрения структуры и существа профессиональной деятельности, механизмов управления траекториями профессионального становления. Далее мы рассмотрим два аспекта, которые имеют непосредственное отношение к формированию профессиональной идентичности. В качестве информационного повода для нашего анализа мы рассматриваем систему профессионального образования и деятельности в области рекламы. Более того, нас интересуют не только принципиальные вопросы формирования и функционирования профессиональных сообществ, но и конкретная область их деятельности. В качестве примера мы кратко представим проблемы, возникающие перед социологами, в рамках проекта по исследованию социологии досуга в области игры и взаимодействия с игрушками.
10.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ КАК ФАКТОР ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА
Author: Реутов Н.Н.Páginas: 59-64
Show preview
Abstract: Развитие демократических институтов гражданского общества и переход на рыночную экономику способствовали становлению чрезвычайно важной и новой для российских вузов тенденции – формированию поля активного взаимодействия различных заинтересованных в развитии образования сторон: федеральных и региональных властей, вузов, студентов, работодателей, представителей общественности, бизнеса, профессиональных сообществ и др. Такое взаимодействие позволяет точнее определить цели и задачи вуза в современных условиях, реализовать механизмы совершенствования образовательных программ, научной и инновационно-практической деятельности, консалтинговых и других услуг, повысить влияние вузов на общество.