ДОШКОЛЬНИК. Методика и практика воспитания и обучения

Теоретический и научно-методический журналISSN: 2223-7003 Издается с 2011 годаС января 2001 года по 2010 год журнал выходил под названием «Дошкольник. Младший школьник»Периодичность: 6 номеров в годПодписные индексы 80240, 80241 по каталогу «Газеты. Журналы» агентства «Роспечать»Главная задача журнала — дать читателям полноценную и достоверную информацию о новостях дошкольного образования, о действующих программах дошкольного воспитания и обучения детей и методических рекомендациях по реализации их содержания в соответствии с ФГОС, о новых формах ДОО, об опыте регионов в области предшкольной подготовки детей, их физического развития, воспитания здорового образа жизни, особенностях социального и интеллектуального развития и т.д.Ведущие темы и направления:· раннее развитие ребенка;· преемственность между дошкольной и начальной ступенями образования;· помощь в воспитании и обучении детей.Аннотация журнала «Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения»Теоретический и научно-методический журнал «Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения» адресован широкому кругу специалистов в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста: воспитателям, педагогам, методистам и руководителям дошкольных учреждений, научным работникам, преподавателям педагогических колледжей и вузов. На его страницах обсуждаются теоретические вопросы развития ребенка от рождения до школы, проблемы подготовки кадров для системы дошкольного воспитания (рубрики «Научные проблемы», «Страничка психолога», «Немного истории»). С практикой работы с детьми в условиях детского сада, детского дома, семьи, с инновационными педагогическими технологиями, направленными на реализацию действующих программ воспитания и обучения детей, соответствующих ФГОС, знакомят рубрики «Новый взгляд на детский сад», «Наш опыт — всем», «Для самых маленьких», «В копилку педагогического мастерства». Каждый номер журнала посвящен какой-то ведущей теме: подготовка детей к школе, нравственно-правовое воспитание, трудовое и начальное экономическое образование, интеллектуальное развитие ребенка, художественно-эстетическое развитие и воспитание ребенка, инклюзивное развитие детей, билингвизм и др. Журнал открыт для дискуссий — этой цели служит рубрика «Дискуссионный клуб». Вспомнить свое детство, рассказать о том, что волновало, радовало или огорчало наших читателей в детские годы, дает возможность рубрика «Мы родом из детства». Такие воспоминания имеют большой психолого-педагогический смысл для сегодняшних родителей и воспитателей.Авторы журнала — воспитатели дошкольных учреждений, преподаватели педагогических колледжей и вузов, член-корреспонденты РАО, доктора и кандидаты наук. Журнал рекомендован Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Министерства образования и науки Российской Федерации в перечне ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание учёной степени доктора и кандидата наук Журнал «ДОШКОЛЬНИК. Методика и практика воспитания и обучения» вошел в обновленный Перечень 2015 г., признается рецензируемыми научным изданием, в которых должны публиковаться основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней. http://perechen.vak2.ed.gov.ruОсновные тематические рубрики по номенклатуре ВАК13.00.00 Педагогические науки 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования, 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням дошкольного и школьного образования), 13.00.08 Теория и методика профессионального образования19.00.00 Психологические науки 19.00.07 Педагогическая психология АННОТАЦИЯ К РУБРИКАМ ЖУРНАЛА1. НАУЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫРубрика посвящена актуальным проблемам развития современного дошкольного образования, теории дошкольной педагогики и детской психологии. Материалы рубрики отражают основные тенденции научных исследований о закономерностях детского развития и организации педагогической работы с детьми дошкольного возраста, итоги экспериментальной работы по проблемам развития, воспитания и обучения дошкольников. Рубрика призвана раскрыть читателю современный этап глубинного изучения феномена дошкольного детства в трудах российских ученых.2. НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ДЕТСКИЙ САДМатериалы рубрики раскрывают сущность модернизации дошкольного образования в соответствии с новыми требованиями к структуре и содержанию общеобразовательных программ отраженными в ФГТ. В статьях находят отражение современные подходы к решению научно-методических проблем воспитания и обучения детей в разных типах дошкольных учреждений. Материалы рубрики помогут педагогам дошкольных учреждений сориентироваться в условиях динамичных изменений в современном дошкольном образовании.3. НАШ ОПЫТ — ВСЕММатериалы рубрики знакомят с педагогическим опытом работы с детьми дошкольного возраста. Представленные конспекты игровых занятий, досугов, экскурсий, развлечений отражают инновационные подходы к организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Авторами материалов являются практики — педагоги, психологи, старшие воспитатели, работники окружных методических центров. Их педагогический опыт предлагается читателям журнала для изучения, осмысления и творческого применения в собственной практической работе.4. СТРАНИЧКА ПСИХОЛОГАПубликуемые в рубрике материалы направлены на ознакомление педагогов и родителей с особенностями психического развития детей дошкольного возраста. В них представлен обзор основных проблем, с которыми сталкиваются педагоги и родители при воспитании детей. Раскрываются психологические механизмы интеллектуального, социального и эмоционального развития ребенка-дошкольника, условия развития детской индивидуальности. Даются рекомендации по оказанию психологической помощи детям, воспитывающимся в разных условиях: детский сад, детский дом, семья.5. ДОШКОЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ ДОМРубрика посвящена скрытому детскому неблагополучию детей, воспитывающихся в условиях детского дома. Материалы данной рубрики носят теоретико-прикладной характер. Их авторы делятся опытом создания психо-эмоциональной и социально-педагогической поддержки и сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей. В содержании рубрики представлены инновационные программы биологической, физиологической и социальной адаптации детей к самостоятельной жизни.6. ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХТематика и содержание данной рубрики продиктованы актуальностью проблем воспитания детей с первых дней жизни. Представленные здесь материалы направлены на ознакомление педагогов и родителей с новыми подходами к организации образовательной деятельности новорожденных и младенцев. На основе психолого-педагогических особенностей детей раннего возраста раскрыты основные адаптационные механизмы социализации малышей. Дается также обзор основных проблем, с которыми сталкиваются педагоги и родители при воспитании детей раннего возраста.7. НЕМНОГО ИСТОРИИМатериалы рубрики представляют собой своего рода альманах, содержащий сведения из различных областей истории педагогики и психологии. Обзор научных взглядов и общественной деятельности ведущих педагогов и психологов прошлого позволяет по-новому взглянуть на современные подходы к модернизации российского образования в контексте инноваций в русле мировых тенденций современности.8. В КОПИЛКУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВАМатериалы рубрики знакомят читателя с апробированными в практике инновационными подходами к организации содержания воспитательно-образовательной работы в образовательных учреждениях разного уровня: детских садах, педагогических колледжах, высших учебных заведениях. Представлена опытно-экспериментальная работа научно-практических лабораторий, общественных педагогических организаций, получивших признание в профессиональном сообществе.9. МЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВАПредставленные воспоминания авторов данной рубрики позволяют передать «аромат эпохи». Размышления очевидцев о судьбах личности даны через призму личных наблюдений, содержат выводы о пережитом и позволяют читателям «прикоснуться» к самому сокровенному и трепетному.

Other journals in category

ISSN
Title
в/г Issues per year
Indicators
Квартиль
2072-2516
Новое в психолого-педагогических исследованиях
4
IF: 0.279
К2
Научно-практический журнал...
1998-0728
Начальное образование
6
IF: 0.074
К3
Целевая аудитория журнала: разные категории работников первого школьного звена – начальной школы (от учителей, управленцев до подготовки и переподготовки специалистов начального образования). Основные цели журнала: 1. Повышение профессионального уровня педагогов, осуществляющих начальное образование...
2311-1402
Вестник Нижневартовского государственного университета
4
IF: 0.181
К2
Журнал освещает результаты научных исследований в области биологических, гуманитарных и педагогических наук...
2542-0445
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология (До 23.06.2017 г. наименование в Перечне Вестник Самарского государственного университета ISSN 1810-5378)
5
IF: 0.142
К1
The scientific journal Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология (До 23.06.2017 г. наименование в Перечне Вестник Самарского государственного университета ISSN 1810-5378) is included in the SAC List. The main subject areas of published articles are Медиакоммуникации и...
1819-463X
Наука и Школа
6
IF: 0.124
К1
«Наука и школа» – общероссийский научно-педагогический журнал, раскрывающий образовательную проблематику по областям знания – юриспруденции, экономики и педагогики в условиях модернизации общего среднего, высшего педагогического и послевузовского образования. Издание в своих публикациях интегрирует...
2070-1403
Гуманитарные и социальные науки
6
IF: 0.244
К2
Научный журнал «Гуманитарные и социальные науки» является сетевым изданием открытого доступа, публикует статьи, сообщения, рецензии и другие материалы образовательного, научного, гуманитарного, социально-экономического и культурно-просветительского характера и предоставляет возможность...
2500-297X
Педагогика и психология образования
К1
The scientific journal Педагогика и психология образования is included in the SAC List. The main subject areas of published articles are Методология и технология профессионального образования, Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования), Общая педагогика, история...
2307-4264
Профессиональное образование и рынок труда
К2
The scientific journal Профессиональное образование и рынок труда is included in the SAC List. The main subject areas of published articles are Методология и технология профессионального образования, Менеджмент, Региональная и отраслевая экономика....
2619-1504
Традиционное прикладное искусство и образование
К3
The scientific journal Традиционное прикладное искусство и образование is included in the SAC List. The main subject areas of published articles are Методология и технология профессионального образования....
2712-9063
Вестник МГИМ имени А.Г. Шнитке
The scientific journal Вестник МГИМ имени А.Г. Шнитке is included in the SAC List. The main subject areas of published articles are Виды искусства (с указанием конкретного искусства), Теория и история культуры, искусства, Методология и технология профессионального образования, Теория и методика...
  • ISSN: 2223-7003
  • Issues per year: 6
  • Квартиль: К3

  • The scientific journal is included in the SAC List.
Publish scientific article