Название статьи:
МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ДИЗАЙНУ
Автор:
Лян Юхо
Ключевые слова: эстетические способности; художественный дизайн; высшее образование; методы обучения; подготовка дизайнеров; дизайнерская эстетика; эстетика в обучении.
Страницы: 246-251
Аннотация: В статье рассматриваются эстетические способности и методы их развития у будущих
художественных дизайнеров. Развитие эстетических способностей на занятиях по
художественному дизайну способствует передаче традиций одновременно с
формированием инновационного мышления студентов, расширению и углублению
кругозора обучающихся, воспитанию их чувств и междисциплинарных компетенций.
Эстетическое образование строится на следующих принципах: принцип сочетания
традиций и инноваций, принцип эмоциональности и принцип практичности. Некоторые
педагоги уделяют внимание, главным образом, технике изобразительного искусства и
передаче принципов эстетической теории, игнорируя необходимость обучения студентов
эстетической эмоциональной выразительности. В статье перечисляются такие методы
обучения художественному дизайну в контексте эстетического развития студентов, как
метод междисциплинарного обучения, метод проектного обучения, метод экскурсий,
метод пленэрного рисования, метод использования информационно-коммуникативных
технологий. Каждый метод из перечисленных выше кратко характеризуется, а также
иллюстрируется с применением конкретных примеров.
Полный текст статьи недоступен
Скачать полный текст статьи
Журнал индексируется в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ)
Журнал "Оригинальные исследования (ОРИС)" (включен в РИНЦ) ведет прием статей в ближайший номер до 31 декабря 2025 г.
Архив выпусков
- 2025 - Том 15, Выпуск 9
- 2025 - Том 15, Выпуск 8
- 2025 - Том 15, Выпуск 7
- 2025 - Том 15, Выпуск 6
- 2025 - Том 15, Выпуск 5
- 2025 - Том 15, Выпуск 4
- 2025 - Том 15, Выпуск 3
- 2025 - Том 15, Выпуск 2
- 2025 - Том 15, Выпуск 1
- 2024 - Том 14, Выпуск 12
-
Весь архив