Начальное образование

Целевая аудитория журнала: разные категории работников первого школьного звена – начальной школы (от учителей, управленцев до подготовки и переподготовки специалистов начального образования). Основные цели журнала: 1. Повышение профессионального уровня педагогов, осуществляющих начальное образование школьников, развитие и совершенствование профессиональных качеств, умений организовать процесс обучения младших школьников в соответствии с современными требованиями общества, планируемыми результатами обучения в соответствии с ФГОС. Этому способствуют рубрики «Реализуем стандарт второго поколения», «Развивающая функция начального образования», «В помощь учителю», «Подготовка к школе», «Школа и здоровье», «Внеклассная деятельность», «Дополнительное образование».2. Ознакомление специалистов с постановлениями (приказами, рекомендательными письмами) Министерства образования и науки, с рекомендациями по их реализации в массовой практике (рубрики «Актуальная тема», «Официальная информация»). Это очень важно для учителей, завучей, директоров начальной школы, до которых не всегда доходит необходимая свежая информация о том, что делается в официальных органах государственного управления образования.3. Обсуждение актуальных проблем современного начального образования, анализ проблем, трудностей принятия и реализации новых целей обучения в начальной школе. Решению этой задачи журнала способствуют рубрики «Обсуждаем проблему», «Из портфеля главного редактора», «Обновление содержания начального образования». Редакционный совет подчеркивает особое значение рубрики «Из портфеля главного редактора», где обсуждаются наиболее острые, актуальные и с трудом реализуемые в массовой практике проблемы. К примеру, за последний год обсуждались проблемы формирования функциональной грамотности, научно-методические подходы к формированию универсальных учебных действий, новые подходы к классификации типов уроков и другие.4. Особое внимание уделяет редакционный совет освещению передового педагогического опыта учителей и педагогов, представлению результатов их творческого труда, раскрытию новаторских методик обучения младших школьников (рубрики «Творческая мастерская», «Инновации в обучении», «В помощь педагогу», «Прочитайте детям»). 5. Весьма важным направлением деятельности журнала редакционный совет считает ознакомление с современными педагогическими и психологическими исследованиями, а также особенностями начального образования за рубежом. Представленные в специальных рубриках («Педагогические исследования», «Страничка психолога», «Начальное образование за рубежом») не только расширяют кругозор педагога, но и позволяют использовать достижения психолого-педагогической науки в собственной работе. 6. Одна из важных тем публикаций журнала – освещение современного взгляда на педагогическое образование, ознакомление с интересными подходами подготовки (переподготовки) специалистов начального образования (рубрика «Педагогическое образование»).7. Журнал осуществляет ознакомление читателей с новыми книгами, современными публикациями по вопросам образования, прежде всего, начального. Эти статьи представляют аналитическую характеристику содержания новой книги, освещают возможности использования авторских рекомендаций в работе учителя (Рубрика «Интересная книга»).Все публикуемые статьи способствуют совершенствованию качества начального образования, используются в конкретной работе учителя, что подтверждают систематические командировки членов редакционного совета в разные регионы России, участие их в многочисленных семинарах, конференциях, вебинарах и пр.

Other journals in category

ISSN
Title
в/г Issues per year
Indicators
Квартиль
  • ISSN: 1998-0728
  • Issues per year: 6
  • Квартиль: К3

  • Impact factor RINC: 0.074
  • The scientific journal is included in the SAC List.
Publish scientific article